- Тягачи седельные
- Полуприцепы
- Коммерческий транспорт
-
- таможенное оформление (растаможка) транспортных
средств
- продажа легкового и грузового транспорта и спецтехники
- таможенное консультирование
- юридическая поддержка и сопровождение купли-продажи
автотранспорта и спецтехники
Volvo расширяет производство тягачей несмотря на спад на российском рынке грузовых автомобилей
10 декабря 2014
В то время как падающий рубль и застой в экономике ведут к снижению продаж грузовиков в России, шведский производитель Volvo на прошлой неделе расширил свое производство грузовиков, дав старт производству кабин - в надежде на грядущее оживление рынка.
Концерн Volvo Trucks Россия в настоящее время запустил производственные мощности, рассчитанные на сборку 15000 кабин для тяжелых грузовиков в год – что в пять раз превышает текущие продажи грузовиков этой компании. Компания Вольво сегодня собирает тягачи и грузовики под марками Volvo и Renault на своем заводе в Калуге, в 180 км. к юго-западу от Москвы, но ранее кабины и большинство других компонентов импортировались.
Этот шаг компания Вольво предпринимает в тот момент, когда продажи валятся уже второй год подряд, а к этому еще присоединились западные санкции по причине военной агрессии российских войск в Украине, что усиливает давление на уже ослабленную российскую экономику. Продажи грузовых автомобилей сократились на 15 процентов в прошлом году, и ожидается, что в этом году этот показатель будет около 25% - по данным аналитического агентства Автостат.
Продажи грузовиков Volvo падают быстрее, чем в среднем по рынку. Компания продала около 3000 грузовиков в течение первых 10 месяцев этого года – на 37 процентов меньше по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Тем не менее, руководство компании смотрит в будущее с оптимизмом: "Это долгосрочные инвестиции, которые мы не сделали бы, если бы не верили в Россию. Мы по-прежнему видим здесь большой потенциал на рынке" - заявил Петер Андерссон, управляющий директор Volvo Group в России на церемонии открытия новой производственной линии в Калуге.
Концерн Volvo уже пережил один из российских спадов на рынке - компания начала сборки грузовых автомобилей на заводе в Калуге во время экономического кризиса 2009 года, когда продажи были рекордно низкими. Решение инвестировать 90 млн евро ($ 112 млн), чтобы развернуть новое производство кабин, было сделано в 2012 году - когда продажи грузовиков в России превысили цифру в 34000 – самый высокий показатель компании за все время ее работы в России.
С тех пор рынок неуклонно сокращается, и аналитики не прогнозируют быстрое восстановление.
"Мы ожидаем, что 2015 год станет третьим годом падения продаж грузовых автомобилей" - говорит Александр Павлов, директор по операциям FM Logistic – компании, предоставляющей складские и логистические услуги.
Логистические операторы расширяют свой автопарк тогда, когда видят увеличение объемов грузовых перевозок, но сегодня Россия пытается избежать рецессии, и никто не ожидает роста объемов перевозок.
Автостат ожидает, что продажи у ближайших конкурентов Volvo в этом году также упадут – у немецкого MAN на 30 процентов, у Scania – на 5 процентов.
В настоящее время менеджемент Volvo готов подождать: "Мы будем продолжать производство в объеме одной трети от мощности, и расширим его тогда, когда рынок оживет", - говорит Роман Петряев, директор по развитию Volvo Group в Калуге.